По инициативе народного артиста республики орденоносца М. Д. Ростовцева в нашем городе возникает интересное театральное предприятие.
М. А. Ростовцев отдает весь свой полувековой артистический опыт.
Для того, чтобы положить начало созданию в г. Пушкине постоянного театра оперы, оперетты, драмы и детского театра на базе пушкинского Дома культуры, -- театра, стоящего на высоком уровне оперного и драматического искусства.
По мысли М. А. Ростовцева, такой оперно-драматический театр-студия должен объединить артистический молодняк, вышедший, в основном, из самодеятельных местных театральных коллективов.
Учитывая огромную тягу нашего советского зрителя к театральным зрелищам, исполненным жизнерадостности и веселья, М. A. Ростовцев определяет "профиль" организуемого театра, как "Театр улыбки", театр комедийного жанра, наиболее трудного для исполнения и потому являющегося лучшей школой для молодых артистов.
Репертуар будет состоять из классических и советских комических опер, оперетт, комедий, водевилей. Для детей веселые сказки, феерия и др. Основная линия берется на постановку пьес, которые еще не известны советскому зрителю. В Пушкинском театре будут идти "первым экраном" или еще никогда не ставившиеся произведения классиков, или новинки советских композиторов и драматургов. Для начала, имея в виду ограниченность репертуара этого жанра, будут ставиться и уже шедшие в наших театрах произведения, но в новых для нашего зрителя постановках, например, в "Севильском цирюльнике" будут восстановлены, -- как это и было у Россини, -- разговорные места, по тексту Бомарше, впоследствии замененные речитативом лишь потому, что оперные артисты не умели читать. -- Научить оперных артистов драматической игре, осмыслить их "вокал", бороться со всякой "вампуковщиной" -- штампами, трафаретами, -- одна из основных задач будущего театра-студии.
Для оперных и опереточных постановок вначале будут привлекаться к исполнению учащиеся старших классов Консерватории, которые, возможно, и составят ядро будущего постоянного оперного театра нашего города совместно с пушкинскими вокальными и музыкальными силами
Местный драматический коллектив, в среде которого имеется не мало способных людей, будет укреплен четырьмя, пятью профессионалами. Детский театр вырастет из местных самодеятельных школьных коллективов.
Местные районные организации идут навстречу этому начинанию, оказывая материальную помощь.
Сам М. А. Ростовцев безвозмездно вкладывает свой труд по организации и художественному руководству, исполненный горячим желанием передать свой огромный артистический опыт нашей театральной молодежи.
"Большевистское слово", Пушкин, 1940, No 96, (27.08), С. 4