Беляев Александр Романович
Новости военной техники

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

 Ваша оценка:


   

А. Беляев

Новости военной техники

   Война активизирует изобретательство в области военной техники. 3а время прошлой империалистической войны создались новые виды окопной -- позиционной техники, огромный толчок в своем развитии получили авиация и воздухоплавание, появились танки, огнеметы, удушливые газы, пушки, стреляющие на 120 км., -- не оправдавшие, впрочем, возлагавшихся на них надежд, -- были сделаны первые попытки применения бактериологической войны.
   Послевоенный период, который по существу являлся лишь передышкой перед новой схваткой империалистических держав, не прекратил процесса усовершенствования и обновления военной техники. Пограничные укрепления из железо-бетона превратились в целые многоэтажные подземные города с мощной артиллерией, складами, аэропланными ангарами, казармами, лазаретами, даже железными дорогами. Произошел огромный прогресс не только в авиации, но и в Строительстве подводных лодок и кораблей, усовершенствовались и обновлялись все виды военной техники. Вспыхнувшая война возбудила еще более лихорадочную работу военных техников, причем впереди идут "мирные" США, промышленность которых преследует не только оборонные, но и торговые цели -- предоставить воюющим странам "военный товар" наилучшего качества.
   На первом месте стоит авиация. Американские инженеры стремятся к улучшению качества самолета, и в первую очередь, конечно, -- его "сердца" -- винтомоторной группы, улучшая мощность моторов и эффективность работы винта.
   Наиболее крупный авиационный двигатель, применяющийся в настоящее время, имеет только 18 цилиндров, хотя на Всемирной выставке в Нью-Йорке был показан мотор, имеющий 24 цилиндра. В настоящее время в США ведутся секретные работы по созданию 42-цилиндрового мотора с жидким охлаждением. Мощность мотора увеличивается до 2-х тысяч лошадиных сил.
   Вместе с тем, предусматривается увеличение и эффективности винтов самолета путем применения двух винтов, установленных на концентрических валах и вращающихся в разные стороны. Изобретатель Мак-Кой заявляет, что все самолеты, скорость которых превышает 563 км в час, нуждаются в такой системе винтов. По-видимому, в период текущей войны аэроплан будет доведен до предельной скорости. Американские ученые уже ставят вопрос об этом пределе. Мак-Кой считает пределом 865 км. в час, Фледер и Чайлд определяют эту цифру в 1.046 км в час, -- это уже близко к скорости звука, -- (около 1224 км. в час). Надо полагать, что дальнейшее увеличение скорости возможно лишь при переходе к реактивным стратопланам (проекты К. Э. Циолковского), -- или при комбинации винто-моторной тяги с реактивным двигателем. Техника вплотную подошла к проблеме "ракеты".
   Для облегчения веса самолетов предполагается начать строительство истребителей из пластмассы по типу скоростного самолета известного американского летчика Говарда Юза*). Истребитель из пластмассы, предназначающийся для американской армии, будет обладать скоростью в 640 км в час.
   Новый американский бомбардировщик обладает скоростью свыше 480 км. в час при радиусе действия в 4800 км. Бомбовая нагрузка 4 тонны. На самолете установлены четыре 18-цилиидровых мотора в 1200 л. с. каждый. Полетный вес 40.000 амер. фунтов (фунт 453 гр.). Размах крыльев -- 33 м. Команда 6--9 человек.
   Но и это не последнее слово техники. Проектируется постройка нового типа самолетов, которые называют "воздушные дредноуты". По размерам они будут в два раза больше .летающих крепостей", находящихся сейчас на вооружении американской армии. Они будут весить без бомб 32 тонны, -- вес современных крупнейших бомбардировщиков не превышает 18 тонн, и иметь 4 мотора мощностью по 2000 л. с. каждый.
   Но и это еще не все. В настоящее время начата постройка "летающей сверхкрепости", -- самолета, вес которого достигает 68 тонн. На этом самолете и проектируют поставить 42-цилиндровые авиационные двигатели. Мощность их до 4 тыс. л. с. такова, что они смогут поднимать самолет в вертикальном положении. Радио, телевидение также поставлены на службу военной техники. В английском военно-морском флоте уже в настоящее время применяется передача изображений -- карт и чертежей -- размером в пять кв. дюймов -- на значительное расстояние. Но и в этой области США идут впереди. Одним из наименее засекреченных изобретений в этой области является проект использования для бомбардировок неприятельских объектов самолетов или "летающих" торпед, "воздушных бомб", управляемых по радио. Такая торпеда представляет собой небольшой самолет. В носовой части этой торпеды устанавливается фотоэлектрический (телевизорный) передатчик, который передает картину местности на экран контролирующего самолета. Этот контролирующий самолет может находиться на расстоянии 160 км от торпеды, однако контрольный инженер, находящийся в кабине самолета, видит прекрасно всю картину местности под торпедой и направляет ее прямо в цель, сам не подвергаясь никакой опасности. В фюзеляже торпеды имеется груз взрывчатого вещества, вполне достаточный для того, чтобы уничтожить даже крупный линкор. Управлять воздушной торпедой можно будет, разумеется, и с земли.
   Для борьбы с подводными лодками изобретены новые звукоуловители, которые могут обнаруживать приближение подводных кораблей на расстоянии 10 миль, а также приближение подводных лодок идущих в погруженном состоянии.
   Изобретены также приборы определяющие местонахождение приближающегося самолета с помощью лучей, излучаемых его мотором.
   Таковы наиболее крупные и интересные новости военной техники, ставшие в большей или меньшей степени достоянием печати.

"Большевистское слово", Пушкин, 1940, No 36, С. 3

   
   

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru