Джерманетто Джованни
Буржуазное кино и подготовка к войне

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Интервью с т. Джерманетто.
    "Литературная газета", No 3, 1933.


   

Буржуазное кино и подготовка к войне

Интервью с т. Джерманетто

   Военная пропаганда ведется в буржуазном кино весьма умело. Военных фильмов очень много. Однако война не является в них центральным мотивом, она всегда присутствует, но как бы отодвигается на второй план, на первом же месте -- обычно какая-нибудь романтическая история. В националистической пропаганде в кино, разумеется, нет недостатка: герои -- добрые и храбрые
   офицеры и т. д. фигурируют чуть ли не в каждом фильме, но опять-таки они показаны как бы между прочим. Таков, например, фильм "Деревянные кресты".
   Целям военной пропаганды служат такие фильмы, изображающие жизнь в казармах (фильм "Забавы эскадрона"). Если судить по этому фильму, солдатам не жизнь, а масленица, живется им в казарме привольно и весело, все офицеры -- верх доброты, если же среди них в виде исключения и попадаются нехорошие люди, то они непременно бывают наказаны высшим начальством. Генералы и капитаны угощают солдат вином, это -- настоящие товарищи. Словом, полная идиллия. Вывод напрашивается сам собой: молодежь, поступай в армию.
   Чрезвычайно распространены фильмы на тему о будущей войне. В них обычно засняты воздушные бои.
   В последнее время с целью заинтересовать буржуазную публику и показать ей нечто из ряда вон выходящее, выпустили такие фильмы, как "Африка говорит с вами" или как "Тарзан -- человек-обезьяна". В первом из этих фильмов заснято, как дикие звери раздирают негра, причем смерть негра -- отнюдь не несчастный случай. Для внимательного зрителя совершенно очевидно, что кинооператор преднамеренно ставит негра в такое положение, что гибель его неминуема. Заснятый во всех подробностях самый момент ужасной смерти негра и есть "гвоздь" фильма. В "Тарзане человек-обезьяна" заснято, как крокодил пожирает двух негров; тут также не может быть сомнения, что кинооператор, стремясь создать волнующий фильм, заранее обрек негров на гибель. Эта картина шла в течение 6 месяцев в большом парижском кино де ла Мадлен. Тогда как в центральных, буржуазных районах Парижа оба эти фильма имели огромный успех, в рабочих кварталах их встречали свистками, и поэтому они там почти не шли.
   Какие советские фильмы демонстрируют в настоящее время во Франция?
   Огромный, можно сказать, непревзойденный успех имеет "Путевка в жизнь". Она идет в Париже в театре Пигаль (не в центральных районах) с сентября и до сих пор. Парижане не запомнят таких огромных хвостов у касс кинотеатра. В первый день постановки фильма места на первый сеанс были закуплены французской буржуазией и эмигрантами-белогвардейцами. Белогвардейцы распространяли в зале листовки, направленные против фильма и, разумеется, против советской власти. Листовкибыл и написаны в обычном тоне: "Смотрите, до чего довела Россию советская власть!" и т. и. На выступления белогвардейцев, пытавшихся помешать демонстрации фильма, французская буржуазная публика реагировала весьма недвусмысленно: "Если вам не нравится, уходите прочь, а мы желаем смотреть за свои деньги!". Спустя некоторое время театр Пигаль, где идет "Путевка в жизнь", стала посещать и рабочая публика. Она восторженно встречает этот фильм, -- что ни сеанс, то аплодисменты. Надо сказать, что из фильма вырезаны целые куски, -- так, пет "Интернационала", вернее, уничтожена соответствующая звуковая часть, но зрительная часть -- играющий оркестр и дирижер -- осталась, и почти всегда публика дополняет фильм и поет в этом месте "Интернационал".

"Литературная газета", No 3, 1933

   
   
   

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru