Федоров Николай Федорович
Супраморализм и гегелианизм
Lib.ru/Классика:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
]
Оставить комментарий
Федоров Николай Федорович
(
bmn@lib.ru
)
Год: 1903
Обновлено: 21/09/2012. 2k.
Статистика.
Статья
:
Философия
Философия, критика, публицистика
Скачать
FB2
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Н. Федоров
Супраморализм и гегелианизм
Гегель называет свою "Логику" "Царством теней", то есть адом, а потом - изображением Бога, каков Он есть Своею вечною сущностью до создания природы и конечного духа. Иначе сказать: ограничивая разумные существа, Гегель предоставляет волю слепой силе, подчиняет ей людей. Несомненно, в таком отношении разумных и нравственных существ к стихийной силе, не знающей ни разума, ни нравственности, ад нашел свое полное выражение! Истинный Бог не создавал умов конечных, ограниченных и не отдавал их во власть слепой силе! Сами разумные существа, вступив в борьбу между собою, ограничили друг друга и подпали под иго стихийной природы, тогда как, оставаясь в единстве или вновь объединившись, они могли бы управлять ею.
Супраморализм, как истинное христианство, требуя объединения разумных существ для обращения силы умерщвляющей в оживляющую, возвращающую "теням" плоть и кровь, - супраморализм превращает ад в рай. В этом смысле "Логика", если бы она в своей 3-й части поставила между субъективностью и объективностью проективность, то есть план спасения или (выражаясь конкретнее) всеобщего воскрешения вместо рождения или развития (эволюции), - "Логика", поступивши так, из ветхозаветной или протестантской стала бы христианскою.
Супраморализм есть изображение "превечного совета", плана, проекта всеобщего воскрешения. [Наоборот, Гегель] отпускает на волю слепую силу в своей философии природы, да притом еще после того, как всепожирающая субстанция стала уже субъектом, пришла уже в сознание и не только почувствовала, но и стала понятием, поняла зло, ею творимое в своем бессознательном состоянии. [Между тем, как раз, в противоположность Гегелю, не отпуская силы природы на произвол, а направляя их должным образом, надо]
бытие,
бывшее или, вернее, ставшее неопределенным, безжизненным, превратить в
пакибытие.
Точно так же трансцендентальную эстетику Канта, обращенную путем отвлечения из астрономии и истории в безжизненное пространство и во время или в "царство теней", надо обратить в имманентную эстетику, иными словами, все безжизненные миры надо оживить через возвращенные к жизни поколения.
Оригинал здесь --
http://www.magister.msk.ru/library/philos/fedorov/fedor051.htm
Оставить комментарий
Федоров Николай Федорович
(
bmn@lib.ru
)
Год: 1903
Обновлено: 21/09/2012. 2k.
Статистика.
Статья
:
Философия
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Связаться с программистом сайта
.