Поступил на математический факультет Московского университета, перевелся на юридический факультет, который и окончил в 1900.
Оставлен при университете на кафедре международного права для подготовки к профессорскому званию.
В 1905 командирован университетом на 2 года за границу для завершения магистерской диссертации.
С 1907 -- приват-доцент Московского университета, с января 1909 -- приват-доцент, с сентября -- экстраординарный профессор Юрьевского университета по кафедре энциклопедии и философии права.
Докторская диссертация -- "Теория федерализма. Опыт синтетической теории права и государства" (защищена в 1913 в Московском университете).
С 1913 -- профессор Петербургского университета. В эти годы готовит уникальный труд -- "Русская библиография по философии и религии с начала письменности и по наши дни". Позже, живя в Берлине, он укажет, что в России им оставлены две ненапечатанные работы: "Демократическая проблема. Философско-юридическое исследование о природе власти" (около 20 печатных листов) и "Русская библиография по философии и религии с начала письменности и по наши дни" (около 100 печатных листов); часть этой работы (около 30 листов) весной 1918 была сдана в Московское книгоиздательство "Путь" (А.Ященко. Судьба и работы русских писателей, ученых и журналистов за 1918-1920 гг. // Русская книга. Берлин, 1921. No1. С.35). Судьба этой рукописи до сих пор неизвестна.
Однако Ященко удалось опубликовать ее часть -- по истории древней философии в "Ученых записках Императорского Юрьевского университета" в 1915. В ней учтено около 2500 названий -- книги и журнальные статьи с конца XVIII в. по 1914, наиболее значительные книги подробно аннотированы и снабжены указаниями на журнальные и газетные рецензии; материал расположен в хронологическом порядке, по философским школам, с дробной систематизацией внутри разделов; это "очень обстоятельная" и "тщательно составленная" библиография (Машкова М.В. "История русской библиографии начала XX века (до октября 1917)". М., 1969. С.246). Во время революции Я. примыкал к литераторам и философам, группировавшимся вокруг московского журнала "Народоправство" (Н.Н.Алексеев, Н.А.Бердяев, Б.П.Вышеславцев, Вяч.Иванов и др.).
В 1917--1918 он был профессором права Пермского университета. Получив "научную командировку" от этого университета и прибыв в составе первой советской делегации в Берлин -- в качестве эксперта по международному праву -- он отказался вернуться в Советскую Россию, став, по словам М.В.Вишняка, одним из первых "невозвращенцев".
В 1920 принимал активное участие в газете "Голос России", в журнале "Жизнь" и "Русский эмигрант". Стал основателем и редактором крупнейшего журнала начала 20-х -- "Русская книга".
Ященко -- редактор "Вестник русского книжного рынка" (1921-1923), журнала "Научная жизнь" (1923), соредактор журнала "В. самообразования" (1922-1924).
Ященко -- активный участник образовавшегося в 1921 в Берлине "Дома искусств".
С осени 1924 Ященко жил в Литве; ординарный профессор юридического факультета Каунасского университета, заведующий кафедрой международного права (в то время там работали философы Л.П.Карсавин и В.Э.Сеземан).
В начале 30-х возвратился в Берлин.
Умер Ященко в Берлине. (Часть биографического материала приводится по кн.: Флейшман Л., Хьюз Р., Раевская-Хьюз О. "Русский Берлин 1921 -- 1923". Париж, 1983. С.9-13.)
Концепция синтетизма, изложенная в докторской диссертации Ященко, была призвана преодолеть "односторонности" индивидуализма и коллективизма в их "синтетическом объединении". По его мнению, лишь органическая слитность индивидуального, частного и коллективного, общего "является основанием правильных теорий в области общественного знания". Именно на таких концептуально-методологических посылках должна быть построена, по Ященко, теория федерализма.
Главным научным вкладом Ященко в эту теорию явилась разработанная им дуалистическая федеративная концепция. В федеративном государстве единая общефедеральная власть дуалистична в своей основе: она принадлежит "в синтетической неразрывности совместно образующим его" центральной и местной властям. Сущность федерализма и состоит в их гармоническом равновесии. Правильный, исторически прогрессивный федерализм должен опираться на территориальный, а не национальный принцип, т.к. последний является разрушительным для федеративного государства. (См.: Мячин А.Г. "Александр Семенович Ященко" // Schola-2000. М., 2000. С.153-155).
Сочинения:
Международный федерализм. Идея юридической организации человечества в политических учениях до конца XVIII века // Уч.зап. Императорского Московского университета, юридического факультета. Вып.32. М., 1909;
Теория федерализма. Опыт синтетической теории права и государства. Юрьев, 1912;
Политические учения в Англии в XVIII веке и в начале XIX века. М., 1912;
Синтетическая точка зрения в юридических теориях. СПб., 1912;
Философия права Соловьева. СПб., 1912;
Роль России в сближении Востока и Запада. 1912;
Русская библиография по истории древней философии. Юрьев, 1915;
Что такое федеративная республика и желательна ли она для России? М., 1917;
Русская политическая литература за границей //Русская книга. Берлин, 1921. No5, 6;
О новых путях и "новом" искусстве //Новая Русская Книга. Берлин, 1922. No3.