Ловягин Роман Михайлович
Эквивалентный брус
Lib.ru/Классика:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
]
Оставить комментарий
Ловягин Роман Михайлович
(
yes@lib.ru
)
Год: 1904
Обновлено: 09/02/2024. 3k.
Статистика.
Статья
:
Публицистика
,
Справочная
Словарные статьи
Иллюстрации/приложения: 1 штук.
Скачать
FB2
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Эквивалентный брус.
-- Из различных сил, действующих на корабль как на целое тело, наибольшее значение имеют те, которые стремятся изогнуть судно по длине; для сохранения формы корабля в этом отношении неизменной необходимо придать деталям конструкции судна такие размеры, которые противостояли бы изгибающему моменту. Последний имеет наибольшую величину около мидель-шпангоута, следовательно, продольные связи у этого сечения должны дать достаточно большой момент инерции. Для наглядного представления о последнем строят фигуру или профиль бруса, имеющую одинаковую ("эквивалентную") крепость с сечением корабля у мидель-шпангоута (см. фиг.).
Эквивалентный брус.
Для этого все площади продольных связей соединяются вместе, сохраняя свое положение лишь в вертикальном отношении, напр.
А
изображает площадь связей верхней палубы,
В
-- второй,
С
-- третьей палубы,
D
-- днищевых связей, Е -- наружной обшивки и продольных переборок, приходящихся между этими горизонтальными площадями;
тп
-- нейтральная ось профиля, вычисляемая так же, как и у обыкновенных брусьев. Для металлического судна в расчет принимаются обыкновенно лишь металлические связи, так как чрезвычайно трудно определить степень значения деревянных частей в изгибе металлического сооружения; затем в площадях сечения связей делается вычет на отверстия для заклепок, так что площадь, изображенная на Э. брусе, изображает уже сумму чистых площадей. В более точных расчетах в части бруса, подвергающейся сжатию, этого вычета не делают; в таком случае приходится вычислять 2 положения нейтральной оси: при прогибе (когда оконечности стремятся изогнуться вверх) и перегибе (при обратном изгибе). Основания расчета Э. бруса впервые были разработаны английским инженером Ферберном после опытов, произведенных в Англии над изгибом больших труб для изучения постройки трубчатых мостов. Конструкция последних несколько схожа с конструкцией железных судов, что и навело Ферберна на мысль расчитать крепость судна аналогичным же способом. Над тем же вопросом работали: Скот Россель (строитель парохода "Great Eastern"), Брюнель, Грентан, Рид, Уайт и др. Результатом этих работ явилось значительное улучшение конструкции металлических судов в смысле целесообразности распределения материала. В последнее время при разработке дальнейших подробностей продольного изгиба возник вопрос, в какой мере все связи судна участвуют в натяжениях при изгибе -- напр. по всей ли площади сечения верхней палубы натяжение одинаково, как это считается в расчете Э. бруса. исследования эти производятся при помощи приборов, измеряющих малейшие деформации в связях. До сего времени (1903) эти исследования не привели к ощутительным результатам. См.
Продольный изгиб
, а также и соч. Уайта "Руководство по теории кораблестроения" (пер. с англ., СПб., 1885).
Р. Л--н
.
Источник текста: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, том
XL (1904): Шуйское -- Электровозбудимость, с. 215--2166
.
Оставить комментарий
Ловягин Роман Михайлович
(
yes@lib.ru
)
Год: 1904
Обновлено: 09/02/2024. 3k.
Статистика.
Статья
:
Публицистика
,
Справочная
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Связаться с программистом сайта
.