Станиславский Константин Сергеевич
Станиславский
Lib.ru/Классика:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
]
Оставить комментарий
Станиславский Константин Сергеевич
(
bmn@lib.ru
)
Год: 1933
Обновлено: 25/08/2020. 5k.
Статистика.
Статья
:
Публицистика
Об авторе
Иллюстрации/приложения: 1 штук.
Скачать
FB2
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Станиславский
18 января исполняется 70 лет со дня рождения народного артиста республики Константина Сергеевича Станиславского. Приблизительно с этим же сроком совпадает и 50-летие его сценической деятельности. В лице К. С. Станиславского мы имеем одного из крупнейших реформаторов сценического искусства, оставившего значительный и важный след в истории не только русского, но и мирового театра. Источники многих сценических идей, которые уже стали неотделимой и настолько привычной частью худо-жественного опыта работников сце-ны, что не задумываешься над их автором, -- восходят к творчеству Станиславского. Точно так же многие экспериментальные поиски в области режиссуры коренятся в тех лабораторных опытах, которые в свое время производил Станиславский.
Начав свою художественную жизнь в 80-х годах прошлого сто-летия и застав безрежиссерский, не осознающий своего значения театр, в котором мастерство отдельных крупных актеров терялось среди общей штампованной игры, бутафорства, блеска и примитивного по-строения спектаклей, Станиславский произвел перестройку самого пони-мания как театра в целом, так и отдельного спектакля. Вместе со своим товарищем, с основателем МХАТ В. И. Немировичем-Данчен-ко, он выдвинул идею театра как единого организма, как выразителя определенных общественных и ху-дожественных идей.
Только сравнение современного театра с театром 90-х годов мо-жет показать всю глубину произве-денных Станиславским реформ. Вместо случайного соединения актеров возникает спаянный единым творческим пониманием ансамбль работников сцены. Труппа составляется не как собрание актеров по. заранее определенному амплуа, а как об'единение связанных общей идеей художников сцены. Это по-нимание театра, коренным образом изменившее старое представление о театре, ярче всего выражается в том понимании режиссуры, которое после Станиславского становится обязательным для любого работни-ка сцены. Станиславский выдвинул режиссуру не как примитивную техническую помощь актерам, а как организатора внутренней идейной и смысловой стороны спектакля. Для Станиславского спектакль всегда является выражением боль-шой темы, большой идеи. Если ра-нее эта идея применительно к дра-матургии начала века порою огра-ничивалась рамками психологиче-ских проблем, то уже и в те ран-ние годы в отдельных спектаклях Станиславский поднимал их до большого социального звучания, как это было со спектаклями пьес Че-хова, "На дне" Горького или "Док-тор Штокман" Ибсена.
Человек железного упорства, жадной воли и неистощимой режис-серской фантазии -- Станиславский стал и продолжает быть одним из самых горячих искателей театральной истины. Он прошел через попытки исторического натурализма, он первый делал опыты условного и символического театра, он первый пытался найти через режиссуру вы-ражение лица и стиля определен-ного автора. Чрезвычайно требова-тельный, в первую очередь к само-му себе и к актеру. Станиславский ставит перед собой и актером зада-чи первостепенной важности. Чем дальше развивается его творчество, тем более упорным становится его стремление понять и осознать за-коны актерского искусства. Пройдя через период самого разнообразного режиссерского искания, работая над классиками и современными драматургами, тесно связанный с передовыми художественными тече-ниями начала века, Станиславский отдает наибольшее внимание изу-чению законов актерского творче-ства. Основываясь на своем личном опыте большого актера, педагога и наблюдателя творчества крупней-ших актеров современности, Станиславский пытается подытожить свой практический опыт в стройной системе актерского творчества, над которой он сейчас неутомимо работает. Связывая свою теорию с практикой, не отрываясь в своих формулировках от непосредственного актерского творчества, он хочет найти такие законы актерской техники, которые помогли бы вос-питать актеров полноценного ма-стерства, глубокого внутреннего содержания, способных передать все те мысли и волнения, которые вложила в них наша эпоха. Свою основную задачу он видит сейчас в том, чтобы, продолжая свои поис-ки, передать свое мастерство и свои знания молодым актерам нашей со-временности. Семидесятилетие за-стает этого крупнейшего художни-ка в период напряженной работы и поисков.
Он продолжает руководить МХАТ. Он создает оперный театр-студию, пытаясь в новой для него музыкальной области проверить и расширить свои прежние наблюде-ния. К этому времени относятся его самые горячие лабораторные пои-ски и некоторые из его крупнейших режиссерских работ ("Евгений Оне-гин", "Горячее сердце", "Женить-ба Фигаро"). В настоящее время он работает над книгами, в которых он должен закрепить свое понимание актеров и выработанную им систе-му. Не останавливаясь на уже до-стигнутых успехах, с беспокойной жадной и пытливой мыслью, с неоскудевающей силой фантазии и режиссерской изобретательности, он продолжает стоять в первых рядах советского искусства, и не напрас-но ко дню его 70-летия театры са-мых разнообразных направлений и течений признают со всей силой искренности и благодарности его значение как учителя сцены. Ре-дакция "Литературной газеты" вме-сте со всей советской обществен-ностью приветствует народного ар-тиста республики Константина Сер-геевича Станиславского в день его семидесятилетия!
"Литературная газета",
No
3, 1933
Оставить комментарий
Станиславский Константин Сергеевич
(
bmn@lib.ru
)
Год: 1933
Обновлено: 25/08/2020. 5k.
Статистика.
Статья
:
Публицистика
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Связаться с программистом сайта
.