Суворин Алексей Сергеевич
Декоративная и механическая часть "Чертовой долины". - Нечто о Марио

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

 Ваша оценка:


   Суворин А. С. Театральные очерки (1866 - 1876 гг.) / Предисл. Н. Н. Юрьина. СПб., 1914. 475 с.
   

Декоративная и механическая часть "Чертовой долины". -- Нечто о Марио

   В театрах на нынешней неделе новости были все старые. Возобновлен в русской опере "Волшебный стрелок" с г-жей Соловьевой и Васильевым 1-м. Меня не удивляет, что публика остается довольно холодна к этому произведению: во второе представление театр был неполон; но удивительна, поистине, бедность машинной и декоративной части "Чертовой долины". Во времена моей юности я видел эту оперу на провинциальной сцене, именно -- на воронежской; особого машиниста на этой сцене не состояло, а все делал один декоратор, г. Шумилин, который вместе с тем и актерствовал. Актер он был плохой, но декоратор и машинист -- замечательный, если сравнить его с декораторами и машинистами, состоящими при мариинской сцене. На воронежском театре "Чертова долина" -- говорю это смело -- была поставлена с большим механическим эффектом, чем здесь, в Петербурге, хотя после "Чертовой долины" зрители должны были выйти из лож в коридоры, а другие и совсем уехать из театра, так как запах пороха слишком давал себя чувствовать, но чертовщина, устроенная г. Шумилиным, производила впечатление. Здесь, на мариинской сцене, она производит только смех. Правда, в настоящее время о черте распространяется только г. Аскоченский, говорящий в "Домашней Беседе" даже о педагогическом значении этого пугала; но из этого вовсе не следует, чтобы зритель видел все веревки, все проволоки, с помощью которых являются видения Максу. У итальянцев продолжает петь Марио, а в "Вести" продолжают его хвалить. Милостивые государи, Марио ангажирован на сезон, который короче воробьиного носа, за 50 тысяч франков! За эти деньги можно требовать чего-нибудь посвежее. Мне удавалось слышать такое суждение об этом, когда-то знаменитом, певце: -- терпите, терпите, господа! Марио, действительно, плох, но иногда, словно вдохновенный свыше, он вдруг так споет, что от восторга не знаешь куда даваться.
   -- А сколько, примерно, ждать придется?
   -- Ну, это трудно сказать. Иногда он представлений двадцать поет дурно; но, зато, в двадцать первое вдруг явится прежним блистательным Марио.
   Если в этот сезон вдохновение не сойдет на г. Марио, то поклонники его, все-таки, будут иметь возможность сказать:
   -- Будь еще одно, только одно представление -- Марио был бы удивителен!
   Но и то, что за одну возможность ожидать вдохновения платится 50 тысяч франков.

3 декабря 1867 г.

   

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru