Заведеев Павел Васильевич
Предисловие

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

 Ваша оценка:


Пол--За... ... (псевдонимъ).

Жѣлезнодорожные Ахиллы и Гекторы.

(Сцены, очерки и разсказы изъ быта крупныхъ и мелкихъ "костоломовъ")

Изданіе А. Н. Новгородской.

ГУБ. ГОР. ВЛАДИМІРЪ.
Типографія П. Ѳ. Новгородскаго.
1882 г.

0x01 graphic

0x01 graphic

0x01 graphic

0x01 graphic

ПРЕДИСЛОВІЕ.

   М. Г.г! Послѣдовательность -- прежде всего!... Мы ее видимъ во всемъ, или -- почти во всемъ, птица, прежде чѣмъ летѣть -- взмахиваетъ крыльями, докторъ, передъ тѣмъ какъ отправить того или другаго изъ насъ ad patres -- пишетъ необходимый рецсцтъ индульгенцію, адвокатъ сначала условливается въ цѣнѣ и потомъ уже по возможности обѣляетъ своего кліента, а вы, М. Г г., прежде чѣмъ читать -- зададитесь, конечно, вопросомъ: что и о чемъ именно будете читать? Вотъ на этотъ-то именно вопросъ я и постараюсь дать небольшое разъясненіе...
   Рядомъ небольшихъ разсказовъ, очерковъ и сценъ я вознамѣрился познакомить публику съ бытомъ нашихъ желѣзнодорожныхъ Ахилловъ и Гекторовъ, дѣянія которыхъ, или -- вѣрнp3;е -- доблестная жизнь однихъ и жалкое прозябаніе другихъ еще мало, сравнительно, извѣстны.
   Не знаю, удачно-ли мнѣ прійдется выполнить задуманный трудъ, но -- признаюсь -- приступаю къ нему съ надеждою, что читатели и -- вообще -- публика извинятъ мнѣ кой какіе невольные, можетъ бытъ, промахи -- извинятъ тѣмъ болѣе, что -- выражаясь образно и при томъ откровенно -- силой Геркулеса я не обладаю.
   При всемъ томъ, однако-же, я -- по возможности -- постараюсь ярче обрисовать этотъ міръ, начиная съ главной желѣзнодорожной "шишки", получающей 6000 рублей годоваго жалованья и, въ сущности, ничего не дѣлающей, и кончая послѣдней мелкой сошкой -- стрѣлочникомъ {Или обтирщикомъ -- пуцеромъ.}, довольствующимся за весь свой тяжелый трудъ 15 рублями мѣсячнаго жалованья.-- Я постараюсь заглянуть всюду: на станцію, въ депо, въ мастерскія, въ конторы начальниковъ слуэюбъ, въ кабинетъ директора и въ будку стрѣлочника, прогуляюсь по дистанціямъ, поговорю съ "учеными инженерами" и забѣгу въ казармы дорожныхъ мастеровъ, стараясь передать читателямъ -- какъ живетъ одинъ, прозябаетъ другой, какіе гешефты и артикулы выкидываютъ третьи, что бы поудобнѣе и "повелелѣпнѣе" скоротать свои дни, и -- какія практическія штуки выкидывались, продѣлываются и будутъ еще продѣлываться нѣкоторыми самоучками практиками, что бы по возможности потолще и потуже набить свой карманъ... на счетъ другаго. Уже самимъ читателямъ предоставляю судитъ -- насколько удачно мнѣ придется это выполнитъ выпускомъ въ свѣтъ настоящей первой части моихъ желѣзнодорожныхъ очерковъ.

Авторъ.

   

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru