Аксаков Сергей Тимофеевич
"Графиня поселянка, или Медовый месяц". "Две записки, или Без вины виноват". "Чертов колпак"

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

 Ваша оценка:


Аксаков С. Т.

"Графиня поселянка, или Медовый месяц". "Две записки, или Без вины виноват". "Чертов колпак"

   **************************************
   Аксаков С. Т. Собрание сочинений в 5 т.
   М., Правда, 1966; (библиотека "Огонек")
   Том 4. -- 480 с. -- с. 3-222.
   OCR: sad369 (15.08.2006).
   **************************************

"ГРАФИНЯ ПОСЕЛЯНКА, или МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ"
Комедия в двух действиях,
сочинение гг. Скриба, Мельвиля и Кармуша,
перевод с французского А. Б.

"ДВЕ ЗАПИСКИ, или БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТ"
Опера-водевиль в одном действии,
перевод А. И. Писарева

"ЧЕРТОВ КОЛПАК"
Волшебный водевиль,
перевод с французского А. С.
Разнохарактерный дивертисман.
Пятница, 20 мая, бенефис г. Баранова

   "Две записки" -- один из слабых водевилей, переведенных покойным А. И. Писаревым, всем известен: с потерею Рязанцева, который играл Батермана, эта пиеса совсем упала. "Графиня поселянка" -- настоящая диковинка! В комедии Скриба находятся между прочими лицами баронесса Владимирская, русская госпожа, и Трофим Куликов, управляющий вотчиною! Содержание пиесы состоит в исправлении от бешенства и капризов одной молодой женщины; но все это ведено и сведено весьма дурно, за что, вероятно, мы обязаны переводчику. Главную роль бешеной Полески де Ферсгейм играла г-жа Панова; роль требует искусства и таланта; итак, нужно ли говорить, как она была отделана? Прочие все наши артисты играли, как обыкновенно; но зрители, которых, впрочем, было весьма немного, были вознаграждены за скучную комедию "Чертовым колпаком"! Этот водевиль до того нелеп, что своей дичью заставил всех хохотать. Идея "Чертова колпака" напоминает комедию Макиавеля; но мы грешим -- думаем, что это не перевод, а оригинальное всероссийское сочинение; итальянец Любим (одно из действующих лиц) утверждает нас в этом мнении. Подобного бессвязного вздора еще не случалось нам видеть на сцене! Черт женат, бегает от жены с колпаком; час изгнанья из ада пробил, он проваливается и сейчас возвращается; он подавал бумагу Плутону, уволен на жительство в мир православный и вот каким куплетом объясняется с зрителями:
  
   Спешил сюда я с нетерпеньем,
   Чтоб жить спокойно в сих местах,
   И вдруг заметил с удивленьем,
   Что все здесь ходят в колпаках.
   Желал узнать я непременно,
   Умнее ль от него дурак;
   Но вижу, вижу совершенно,
   Что это все не мой колпак.
  
   Особенно позабавили нас четыре стишка одного куплета, которых, по несчастью, очень много. Вот они:
  
   Ах! Сколько в свете шуму, гаму,
   Что это люди за народ!
   Один другому роет яму.
   Да сам в нее и попадет.
  
   Об игре актеров не станем говорить; да и кого играть было? Заметим только, что к девице Лидиной роль черта не шла и по тоненькому голоску и по личику. Надобно, чтоб в черте проглядывало что-нибудь чертовское. Еще заметим, что и человеческий колпак может быть впору на всякую голову, а чертов и подавно; но в бенефисе случилось противное, и колпак не влезал на головы некоторых, особенно г. Живокини, который буфонил крошечку поменьше.
  

КОММЕНТАРИИ

   Впервые: "Молва", 1832, No 42, стр. 165-166, за подписью: С. А.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru