Альваро Коррадо
Коррадо Альваро: биографическая справка

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

 Ваша оценка:


I.

   АЛЬВАРО (Alvaro), Коррадо (15.IV.1895, Сан-Лука, -- 11.VI.1956, Рим) -- итал. писатель. Участник 1-й мировой войны. Первое произв. А. -- сб. стихов о войне "Поэзия в хаки" ("Poesie grigio-verdi", 1917). А. -- один из немногих писателей Италии, к-рые в годы фашизма реалистически изображали жизнь крестьянства. Лучшее произв. -- повесть "Люди из Аспромонте" ("Gente in Aspromonte", 1930) -- о крестьянах родины А. -- Калабрии. В его творчестве есть и другая линия -- утонченный индивидуалистич. психологизм, идущий от модернистских влияний бурж. лит-ры (роман "Недолгая юность" -- "L'età breve", 1946). "Почти вся жизнь" ("Quasi una vita", 1954) -- дневник писателя за 1927--47.
   Соч.: Settantacinque racconti, Mil., 1955; в рус. пер. -- Ревность и другие рассказы, М., 1960.
   Лит.: Russo L., Ritratti critici di contemporanei, Gen., 1948; Falqui E., Prosatori e narratori del Novecento italiano, Torino, 1950; Cecchi E., Di giorno in giorno, Mil., 1954.

З. М. Потапова.

   Источник текста: Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. А. А. Сурков. -- М.: Сов. энцикл., 1962--1978. Т. 1: Аарне -- Гаврилов. -- 1962. -- Стб. 171.
   Исходник здесь: http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke1/ke1-1711.htm

II.

   Обычно Альваро относят к писателям-меридионалистам, то есть писателям, описывающим положение отсталого итальянского Юга и его проблемы, и главную его заслугу видят в том, что он, один из немногих в Италии авторов, реалистически показал жизнь южно-итальянских крестьян в годы фашизма. Это действительно так. Однако более глубокое знакомство с литературным наследием писателя во всем его объеме (чему способствовало опубликование дневников Альваро и некоторых посмертных -- ранее неизданных и незаконченных книг) позволяют прийти к выводу, что проблематика, круг интересов писателя были гораздо шире, а его значение и место в итальянской литературе -- еще важнее.
Коррадо Альваро родился в маленьком селении в Калабрии. Он участвовал в первой мировой войне и был ранен. Первой опубликованной книгой был сборник стихов о войне -- "Поэзия в хаки" (1917). В 20-е годы, когда молодой писатель учился в Милане, он написал повести "Изгородь и сад", "Человек в лабиринте", "Любимая у окна" и пьесу "Деревня и город".
Известность Альваро принесла вышедшая в 1930 году повесть "Люди из Аспромонте" -- о трудовой жизни крестьян его родной Калабрии. Книга сразу же обратила на себя внимание критики, отмечавшей ее высокую художественность -- о большом социальном ее значении стали говорить уже после падения фашизма. В том же году вышла повесть "Двадцать лет", носившая антивоенный характер. Это были реалистические, гуманные произведения, проникнутые чуть меланхолической поэзией и восходившие к лучшим традициям итальянской прозы -- от Верги до Пиранделло.
В последующие годы в творчестве Альваро развивается и обостряется тенденция к утонченному психологизму, позволившая кри-тикам говорить об известном влиянии Пруста. Наиболее отчетливо эта тенденция творчества Альваро выступает в трилогии -- романе "Короткая юность" (1946) и двух романах, опубликованных посмертно -- "Мастранджелина" и "Все это было".
Трилогия, так же как дневники писателя "Почти вся жизнь" (1951; премия "Виареджо") и "Последний дневник" (1948 -- 1956). пронизана неприятием фашизма, отвращением автора к насилию, жестокости, социальной несправедливости, содержит меткие наблюдения и проницательные суждения об итальянской жизни и нравах.
Оба лика Альваро -- бытописателя и психолога -- отчетливо видны в его многочисленных рассказах, которые он в 40--50-е годы щедро публиковал в левых газетах и журналах. Четкая форма, внутренний лиризм, социальная значимость и гуманность -- все это позволило прозе Альваро органически влиться в русло неореализма. В 1955 году все рассказы Альваро были изданы в сборнике "75 рассказов", из которого взяты переведенные здесь новеллы. С рассказами Альваро советский читатель мог познакомиться ранее по сборнику "Ревность" (М. 1960) и трем рассказам в сборнике "Любовь в Болонье" (М. 1962).
Перу Альваро принадлежит также несколько пьес, он деятельно сотрудничал в демократической печати, об его общественной активности свидетельствует хотя бы то, что он бессменно -- с момента основания в 1944 году и до самой смерти -- возглавлял профсоюз итальянских писателей.
   
   Биография взята из книги "Итальянская новелла XX века"
   
   
   
   

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru