Требованія художественности.
|
Художественные недостатки.
|
1. Образность:живость, полнота, всесторонность изображенія какъ отдѣльныхъ лицъ, такъ и цѣлыхъ общественныхъ группъ и картинъ.
|
Блѣдность, неполнота, односторонность изображенія; замѣна образовъ символами, аллегоріями, или отвлеченными разсужденіями.
|
2. Реализмъ или естественность: вѣрное изображеніе дѣйствительности, согласное съ исторической эпохой, съ законами природы и душевной жизни человѣка.
|
Невѣрное, несогласное съ дѣйствительностью изображеніе жизни; недостаточное обоснованіе поступковъ, событій, разговоровъ.
|
3. Типичность: изображеніе общихъ, характерныхъ, часто встрѣчающихся явленій или свойствъ, принадлежащихъ цѣлымъ общественнымъ группамъ, и историческимъ эпохамъ:
а) типичность историческая и бытовая;
б) типичность общечеловѣческая.
|
Исключительность, необычайность, случайность изображаемыхъ явленій жизни; патологическія явленія, физическія и душевныя.
|
4. Объективность:спокойное, безпристрастное отношеніе автора къ изображаемой имъ дѣйствительности; незамѣтность, скрытность его личныхъ чувствъ и взглядовъ: отсутствіе явнаго намѣренія что-нибудь доказать.
|
Тенденціозность, умышленное проведеніе какого-нибудь взгляда, субъективность, преобладаніе авторскихъ мнѣній и чувствъ надъ изображеніемъ дѣйствительности.
|
5. Гармонія частей: необходимость каждой части и единство цѣлаго; взаимное согласованіе всѣхъ подробностей.
|
Безпорядочность, отрывочность, эскизность, излишество подробностей.
|
6. Освѣщеніе изображаемой жизни мыслью и чувствомъ автора:
а) выборъ предмета творчества;
б) группировка подробностей, лицъ и положеній.
в) перспектива въ изображеніи; среды;
г) заглавіе, эпиграфъ, слогъ автора.
|
Поверхностное, безотчетное изображеніе дѣйствительности; механическое, безстрастное творчество.
|