Беляев Александр Романович
Концерт Доры Строевой

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

 Ваша оценка:


   Неизвестный Александр Беляев. Театральные Заметки.
   
  -- А. Беляев (под псевдонимом В-la-f)
  -- "Концерт Доры Строевой"

0x01 graphic

Дора Строева С. Петербург., 1907-1915

   
   Плохую услугу оказывают Доре Строевой те, которые аттестуют ее как заместительницу Вяльцевой. Строева не обладает ни темпераментом, ни стилем Вяльцевой. И потому, если ее сравнивать с Вяльцевой, это сравнение слишком не в пользу г-жи Строевой. Но это еще не значит, что Строева плохая певица. Она лишь плохо подражает Вяльцевой и, прежде всего потому, что делает насилие над своею индивидуальностью, очень различной от индивидуальности Вяльцевой. Нам кажется, к такому подражанию артистке нет и надобности, Вместо плохой копии, она сама может быть очень недурным оригиналом. А для этого ей надо отказаться от жанра и стиля "несравненной". У Доры Строевой есть данные, чтобы выработать свой стиль и свою художественную индивидуальность, но этот стиль будет весьма далек от стиля Вяльцевой. У Доры Строевой очень хорошие голосовые средства по качеству и по силе звука. Почти овладела артистка и техникой пения. Правда, своеобразные хроматизмы цыганского пения недостаточно "гладки", но эти "кунштюки" достигаются или трудным путем, технических упражнений или пресловутым "нутром" А последнее как раз из природных данных артистки. В настоящее время трудно определить, в какие индивидуальные формы сложится дарование артистки. Пожалуй, ближе всего ей лирика и элегия, но никак не жгучая страсть. В "песнях страсти" у нее все чужое: и жесты, и вздохи, и намеки. Пожелаем артистке скорее "найти себя" и забыть о Вяльцевой. Каждое дарование есть неповторяющееся явление. Только оставаясь Дорой Строевой, артистка может стать равноценной своему теперешнему идеалу.
   Недурной баритон у г-на Мезенцова.
   Техника ждет дальнейшего усовершенствования, а также и развитие художественного темперамента. Большим успехом пользовались исполненные певцом анекдоты, переложенные для пения.
   Г-жа Mакстман, в одном лице восполнила недостаток темперамента остальных сотоварищей по концерту.
   Cкрипачкa еще не достигла той степени совершенства, когда техника перестает ощущаться, но, в общем, ее игра производит хорошее впечатление. Красивый, сильный и уверенный смычок, вместе с неподдельным чувством, придают ее исполнению огневой характер.
   Публика дружно аплодировала всем артистам.

"Смоленский вестник". -- Смоленск. -- 1913. -- No 227. -- (12.10). -- С.2

   
  -- Комментарии
   Сейчас даже такому знатоку цыганской песни как составитель справочника "Русский шансон: люди, факты и диски" Михаил Дюков о Доре Строевой известно совсем немного:
   "СТРОЕВА ДОРА -- исполнительница русских и цыганских песен и романсов, начинала свою карьеру предположительно в Москве, возможно, что в ресторане "Яр". В годы гражданской войны Дора Строева эмигрировала во Францию. В 1930-х годах выступала и была популярна в Париже в русских ресторанах Монмартра".
   Ни даты рождения, ни фактов биографии. Жизнь длинною в сценический номер. Дальше занавес. Однако, по информации сайта Большой русский альбом:
   "Дора очень хорошо пела, выступала в театрах В. Лин и Народного Дома им. Николая II. Бывала на светских раутах в М.И.Д., где работал Сергей Жуковский, Мартинович, Юдин, Похитонов, и прочие интересные люди.
   В 1908 году Сергей Жуковский с ней играл в театре Суворина. Она пела, он аккомпанировал. Она должна была стать женой Сергея, но не случилось этого. Она из древнего дворянского рода, кстати, так же, как и Сергей Жуковский. Их род начинается от Мирзы, как и у Огарева."
   Удалось найти ссылку на пластинку с романсом "Эй, ямщик, гони-ка к Яру" в исполнении Доры Строевой 1930-31 гг. Композитор Евгений (А.?) Юрьев, слова Б. Андржиевский (А. Обухов?), аккомпанирует на фортепиано Л. Гончаров
   http://www.russian-records.com/details.php?image_id=5448
   Благодаря рецензии Беляева на концерт Рахманинова и анонсу проходившего в тот день концерта есть возможность установить точную дату концерта Доры Строевой в Смоленске: 10 октября 1913 года.
   Пусть удалось найти немного, но это позволяет оценить насколько справедлива была оценка Александра Беляева
   

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru