Кьябрера Габриэлло
Габриэлло Кьябрера: биографическая справка

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

 Ваша оценка:


   КЬЯБРЕРА (Chiabrera), Габриелло (1552, Савона, -- 1638, там же) -- итал. поэт. Написал пять героич. поэм: "Готиада" ("La Gotiada", 1582), "Флоренция" ("Firenze", 1615), "Амедеида" ("Amedeide", изд. 1654), "Форесто" ("Foresto", изд. 1653), "Руджеро" ("Ruggero", изд. 1656); трагедии: "Эрминия" ("Erminia", 1622), "Анджелика в Эбуде" ("Angelica in Ebuda"), "Гипподамия" ("Ippodamia"); неск. пасторальных драм и мелодрам: "Похищение Кефала" ("Il rapimento di Cefalo", 1600), "Ревнивый Полифем" ("Polifemo geloso", 1622) и др., множество эклог, канцон, канцонетт, сатирич. "Бесед" ("Sermoni") и др. Им написаны также "Пять диалогов об искусстве поэзии" ("Cinque dialoghi dell'arte poetica") и собств. жизнеописание ("Vita").
   К. был противником маринизма. В его лирике отчетливо проступают классицистские тенденции. Тем не менее в целом творчество К., как и творчество Дж. Марино, принадлежит к поэзии барокко. Оно сложилось в условиях и под воздействием феод.-католич. реакции конца 16 -- нач. 17 вв. Подобно Марино, К. считал, что поэзия должна ошеломлять читателя своими образами, стремился прежде всего к новаторству во что бы то ни стало. По его словам, он хотел стать Колумбом итал. поэзии ("Vita"). Однако новаторство К. не пошло дальше формы и метрики. Вслед за П. Ронсаром, к-рый оказал на него влияние, К. пытался подражать в своих "героических канцонах" Пиндару, а в своих канцонеттах -- др.-греч. анакреонтич. лирике, открытой Анри Этьенном. В своих "героических канцонах", воспроизводящих метрику и структурное членение пиндаровой оды (строфа, антистрофа, эпод), К. в напыщенных и торжеств. тонах воспевал как значительные (битва при Лепанто), так и мелкие события своего времени. Канцоны эти, как правило, холодны, надуманы и лишены подлинного пафоса. Лучше удавались К. канцонетты в анакреонтич. манере. В них тоже отсутствует искреннее поэтич. чувство, но они изящны и музыкальны. В "Беседах" К. в духе сатиры Горация, к-рому он здесь подражал, с незлобным юмором изображал совр. об-во, противопоставляя уединенную и независимую жизнь на лоне природы жизни при дворе. Поэзия К. оказала влияние на поэтов Аркадии.

Сочинения:

   Opere, Venezia, 1757; то же, Venezia, 1805;
   то же, Mil., 1834;
   то же, Livorno, 1841;
   Poesie scelte, Mil., 1927.

Литература:

   Croce B., Saggi sulla letteratura italiana del seicento, Bari, 1911;
   Mannucci F. L., La lirica di G. Chiabrera: storia e caratteri, Napoli, 1925;
   Belloni A., G. Chiabrera, Torino, 1931;
   Getto G., Un poeta barocco: G. Chiabrera, "Lettere italiane", 1954, VI.

Р. И. Хлодовский.

   Источник текста: Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. А. А. Сурков. -- М.: Сов. энцикл., 1962--1978. Т. 3: Иаков -- Лакснесс. -- 1966. -- Стб. 941--942.
   Исходник здесь: http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke3/ke3-9411.htm
   
   
   
   

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru