Чичагов Леонид Михайлович
Слово пред приведением воинов к присяге
Lib.ru/Классика:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
]
Оставить комментарий
Чичагов Леонид Михайлович
(
bmn@lib.ru
)
Год: 1911
Обновлено: 07/04/2024. 4k.
Статистика.
Речь
:
Религия
Речи
Скачать
FB2
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Слово пред приведением воинов к присяге
Возлюбленные братья! Господь избрал вас для служения в рядах христолюбивого воинства и ныне настало время вам принести присягу на верность Царю, Его Наследнику и отечеству. Каждый христианин знает и понимает, что произношение клятвы есть великое и важное дело, а также что присяга есть клятва Именем Божиим, пред Его святым Крестом и святым Евангелием, в удостоверение даваемого обещания служить верою и правдою, не жалея себя, для пользы Помазанника Божия -- Русского Царя и родины.
Однако случается, что люди исполняют положенное законом, как некоторый обряд церковный, не достаточно понимая значение и смысл его, а потому весьма важно мне предварительно объяснить вам основания на которых установлена воинская и всякая присяга. Вам необходимо приступить к исполнению святого долга вполне сознательно, чтобы в вашем сердце не было никакого сомнения, что клятва требуется законом на основании того, что она не только не противна Богу, но и освящена Самим Отцом Небесным и засвидетельствована Самим Спасителем, Иисусом Христом.
Многие смешивают божбу и клятву, произносимую в греховных беседах и строго запрещенную Богом, с клятвой законной, установленной в делах богоугодных, важных, для выяснения правды в судах, для блага и добра ближним. Бог никогда не запрещал клясться Его Именем, но велел людям не злоупотреблять клятвою вообще.
Не клянитесь
, говорит Бог,
Именем Моим во лжи
(Лев.19:12). Что же значит клясться Именем Божиим? Это значит призывать во свидетели Самого Бога Вездесущего и Всеведущего. Но мог ли Господь запретить людям, для которых он добровольно принял крестную смерть, брать Его в свидетели и именно ради правды и истины? Истину принес ведь на землю Сам Господь Иисус Христос. Нет, не мог запретить и мы знаем, что святые Апостолы приносили клятву. Так св. Апостол Павел начинает одно из своих посланий -- клятвой:
Бог свидетель
, пишет он,
что я люблю всех вас любовию Иисуса Xриста!
(Флп.1:8).
Знайте же, возлюбленные, что и Сам Господь Иисус Христос на суде тоже принял присягу. Когда первосвященник, судивший Его, обратился к Иисусу со словами:
"заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий"
(Мф.26:63), то Иисус Христос не только не сказал первосвященнику, что он спрашивает не должное, -- присягу, но напротив тотчас ответил: Ты сказал! Присягая, евреи всегда произносили слова: или аминь, или -- ты сказал, или -- да будет так. Следовательно, Христос принял присягу на суде и под присягою показал, что Он действительно есть Мессия, Единородный Сын Божий.
Итак, клятва нам разрешена Господом, но не иначе как для блага, добра и выяснения правды в делах важных и законных. Зная это, мы христиане обязаны относиться к присяге, как к делу божескому и ясно разуметь, на сколько велик грех клятвопреступления или ложной присяги. В священной истории известны страшные наказания за клятвопреступления, ибо обман Самого Бога должен повлечь за собою справедливый гнев Божий, так как
Бог поругаем не бывает
(Гал.6:7). О Божиих наказаниях за лживые присяги читаем иногда и теперь. Грех клятвопреступления будет еще понятнее, если вспомним, что лжесвидетели и клятвопреступники, целуя ложно и бесстыдно святой Крест и св. Евангелие, уподобляются Иуде предателю, который предал Спасителя врагам Его коварным целованием.
Приступим же, возлюбленные братья, к исполнению святого долга каждого верноподданного, призовем в свидетели Господа, что любовь наша к законному Царю и дорогому отечеству нелицемерна и, прикладываясь к Святому Евангелию и Кресту Христову, каждый произносите громко: клянусь!
-----
Источник:
Слова и речи преосвященного Серафима (Чичагова), ныне епископа Кишиневского и Хотинского, произнесенные им в бытность его священником и архимандритом, с приложением составленных им: Летописного очерка Зосимовой пустыни и Жития преподобного Евфимия, Суздальского чудотворца. -- Кишинев: Епарх. тип., 1911.
Оставить комментарий
Чичагов Леонид Михайлович
(
bmn@lib.ru
)
Год: 1911
Обновлено: 07/04/2024. 4k.
Статистика.
Речь
:
Религия
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Связаться с программистом сайта
.