Медичи Лоренцо
Лоренцо Медичи: биографическая справка
Lib.ru/Классика:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
]
Оставить комментарий
Медичи Лоренцо
(
yes@lib.ru
)
Год: 1967
Обновлено: 08/10/2020. 9k.
Статистика.
Статья
:
Публицистика
,
Критика
,
Справочная
Об авторе
Скачать
FB2
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
I.
Медичи
(Лоренцо), по прозванию Великолепный (il Magnifico, 1448--1492) -- внук Козимо, самый блестящий продолжатель его деятельности во всех направлениях. Богато одаренный, Лоренцо, как истый гуманист, развил все свои таланты, а свойственные его эпохе нравственные недостатки возмещались до известной степени его природным благородством. Превосходный политик, он союзом с Венецией и Миланом сделал безопасной вражду к Флоренции папы Сикста IV и Фердинанда Неаполитанского, а когда папа, поддержанный республиканской знатью, хотел вызвать восстание против М. во Флоренции, Лоренцо нашел опору в народном расположении. Заговор Пацци, в котором принял участие пизанский архиепископ Сальвиати, имел целью истребить М., но заговорщики, напав на Лоренцо и его брата Джулиано в церкви, во время обедни, успели убить только последнего. Народ произвел с ними жестокую расправу; трое Пацци и архиепископ были повешены. После этой неудачи Сикст IV открыто начал враждебные действия против Флоренции, но Лоренцо, после непродолжительной борьбы, склонил на свою сторону его союзника Фердинанда, а вскоре потом и преемника Сикста, Иннокентия VIII, так что республика пользовалась спокойствием до самой смерти Лоренцо. Коммерческие операции его были неудачны, и он избавился от банкротства только обширными заимствованиями из государственной казны. Выдающийся поэт и известный писатель, Лоренцо широко покровительствовал наукам и искусствам: открыл во Флоренции новую Академию, расширил учрежденную Козимо библиотеку (позже она получила название Laurentiana), собирал памятники искусства и поддерживал художников и писателей. Его сочинения: "Opere di L. М" (Флоренция, 1826) издал великий герцог тосканский Леопольд II.
См. Fabronius, "Vita L. M." (Пиза, 1784); Roscoe, "The life of L. М." (Л., 1796); Reumont "L. de M., il Magnifico" (Лпц., 1883).
М. К
.
Источник текста:
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, том
XVIIIa
(1896): Малолетство -- Мейшагола, с. 899.
II
.
МЕДИЧИ
Лоренцо, прозванный
Великолепным
[Lorenzo dИ Medici il Magnifico, 1448--1492] -- итальянский государственный деятель и поэт эпохи Возрождения, глава банкирского дома Медичи. Крупный меценат, поддерживавший тесную дружбу с известными гуманистами (Пико де ла Мирандола, Полициано, Фичино и др.), М. сам испробовал свои силы во всех популярных в его время поэтических жанрах.
М. первый использовал народные мотивы и метры. Продолжая, с одной стороны, вместе с гуманистами борьбу против остатков феодальной идеологии, он, с другой -- пытался идеализировать современность, закрепляя в поэтических образах своих канцон, баллад, карнавальных песен настроения, полные жизнерадостности и довольства. В его изящных стихах, приукрашенных реминисценциями из буколик Вергилия, природа становится фоном идиллического быта самодовольного буржуа XV в., проводящего время в пирах и на охоте. Однако внутреннее состояние флорентинской республики было далеко от идиллии, и нередко в веселых песнях М. пробиваются нотки скептицизма и меланхолии (ср. его знаменитый "Trionfo di Bacco ed Arianna" с припевом "Di doman noi certea"); роскошный мир образов исчезает в период углубляющейся экономической разрухи, глухого брожения масс, бесконечных междоусобиц, под угрозой иностранного вторжения.
М. написаны: "Simposio", или "I beoni" (Пир, или Пьяницы), где изображена в строго реалистических тонах целая галерея лиц -- от народных типов до священников; "Canti carnascialeschi" (Карнавальные песни), для к-рых использованы народные метры; лирическая поэма "Nencia da Berberino" (Ненча из Барбарино), где тема идиллической любви крестьян использована для реалистической картины деревенской жизни.
Библиография
:
I. Opere, a cura di A. Simoni, 2 vv., Bari, 1913--1914; Canti carnascialeschi, 1925.
II. На русском яз.: для характеристики социальных отношений в описываемую эпоху во Флоренции:
Фойгт
Г., Возрождение классической древности, М., 1884;
Буркгардт Яков
, Культура Италии в эпоху Возрождения, 2 тт., СПБ, 1905--1906;
Виллари
П., Джироламо Савонарола и его время, т. I, СПБ, 1913;
Его же
, Никколо Маккиавели и его время, СПБ, 1914;
Оветт
А., Итальянская литература, Гиз, М. -- Л., 1923;
Дживилегов
А., Начало итальянского Возрождения, изд. 2-е, Гиз, М. -- Л., 1925;
Луначарский
А., История западно-европейской литературы в ее важнейших моментах, ч. 1, Гиз, М. -- Л., 1930;
Фриче
В., Очерк развития западных литератур, Москва, 1931 (см. приложение);
De Sanctis
F., Storia della letteratura italiana, v. I, Bari, 1925;
Lebey
A., Essai sur Lorenzo de Medici dit le Magnifique, 1900;
Loth
D. G., Lorenzo the Magnificent, 1929.
III.
Roscoe
W., Life of Lorenzo de Medici, London, 1872.
В. Узин
Источник текста: Литературная энциклопедия: В 11 т. -- [М.], 1929--1939. Т. 7. -- М.: ОГИЗ РСФСР, гос. словарно-энцикл. изд-во "Сов. Энцикл.",
1934
. -- Стб. 80--81.
Исходник здесь: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le7/le7-0803.htm
III
.
МЕДИЧИ
(Medici), Лоренцо, прозвище --
Великолепный
[янв. 1449(1448), Флоренция, --8.IV.1492, там же] -- итал. поэт и гос. деятель. Как его отец Пьетро и дед Козимо, М. был не официальным, но фактически неограниченным правителем Флоренции (1469--92). Флоренция в это время достигла экономич. и культурного процветания. Гуманист по образованию и миросозерцанию, М. в окружении великих мыслителей, поэтов, художников (Дж. Пико делла Мирандола, С. Боттичелли, А. Верроккьо, Леонардо да Винчи, Микеланджело и др.) участвовал в формировании культуры т. н. Высокого Возрождения. Но расцвет Флоренции при М. был непродолжительным.
В творчестве М. отразились весьма противоречивые тенденции. В стихах ("Rime") и в поэме "Леса любви" ("Selve d'amore") М. продолжал традиции поэтов "Нового сладостного стиля" Данте и Петрарки, сочетая их с неоплатонич. концепциями любви. В подражание "Новой жизни" Данте М. написал "Комментарий к некоторым своим сонетам" ("Comento sopra alcuni de' suoi sonetti"), где изложил историю своей любви к Лукреции Донати. В пасторальных и мифологич. поэмах "Амбра" ("Ambra"), "Аполлон и пан" ("Apollo e Pan"), "Коринто" ("Corinto") М. противопоставлял реальной действительности мечту об идиллич. мире. В поэмах "Соколиная охота" ("Caccia col falcone"), "Пьяницы" ("Beoni") и "Ненча да Барберина" ("Nencia da Barberino"), в к-рых чувствуется влияние нар. поэзии, он весьма правдиво изобразил совр. жизнь. Непосредственно к городскому фольклору Флоренции примыкают "Танцевальные песни" ("Canzoni a ballo") и "Карнавальные песни" ("Canti carnascialeschi"), в лучшей из к-рых -- "Триумф Вакха и Ариадны" ("Trionfo di Bacco ed Arianna") -- М. настолько проникся настроениями праздничной толпы, что его голос как бы растворился в ее хоре. М. принадлежат стихи на религ. темы "Религиозные капитулы" ("Capitoli religiosi"), "Духовные песнопения" ("Laude"), мистерия "Святой Иоанн и Павел" ("San Giovanni e Paolo") и две новеллы.
Разнообразие манер и жанров, к-рыми пользовался М., не свидетельствует, однако, о его дилетантизме, как это утверждали многие западноевропейские литературоведы. Большой и своеобразный поэт, он оказал существенное влияние на итальянскую лит-ру 2-й пол. 15 в.
Соч
.: Opere, a cura di A. Simioni, 2 ed., v. 1--2, Bari, 1939; Scritti scelti, a cura di E. Bigi, Torino, 1955; в рус. пер., в кн.: Хрестоматия по зап.-европ. лит-ре. Эпоха Возрождения, т. 1, сост. Б. И. Пуришев, М., 1959.
Лит.:
История заруб. лит-ры. Раннее средневековье и Возрождение. Под общ. ред. В. М. Жирмунского, [2 изд.], М., 1959;
Де Санктис
Ф., История итал. лит-ры, т. 1, пер. с итал., М., 1963;
Гаспари
А., История итал. лит-ры, т. 2, пер. с итал., М., 1897;
Монье
Ф., Опыт лит. истории Италии XV века, Кваттроченто, пер. с франц., СПБ, 1904;
Rossi
V., II Quattrocento, Mil., 1956;
Rho
E., Lorenzo il Magnifico, Bari, 1926;
Garsia
A., Il Magnifico e la Rinascita, Firenze, 1923;
Cecchi
E., Lorenzo il Magnifico, "Belfagor", 1949, 6.
Р. И. Хлодовский.
Источник текста: Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. А. А. Сурков. -- М.: Сов. энцикл., 1962--1978. Т. 4: Лакшин -- Мураново. --
1967
. -- С. 725--726.
Исходник здесь: http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke4/ke4-7253.htm
Оставить комментарий
Медичи Лоренцо
(
yes@lib.ru
)
Год: 1967
Обновлено: 08/10/2020. 9k.
Статистика.
Статья
:
Публицистика
,
Критика
,
Справочная
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Связаться с программистом сайта
.