Мейерхольд Всеволод Эмильевич
Насколько слов о постановке
Lib.ru/Классика:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
]
Оставить комментарий
Мейерхольд Всеволод Эмильевич
(
bmn@lib.ru
)
Год: 1929
Обновлено: 16/07/2019. 3k.
Статистика.
Статья
:
Критика
Театральная критика
Скачать
FB2
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Насколько слов о постановке
Трагедия Сельвинского "Командарм 2" Очень трудна для постановки. Она истребовала и от режиссера, и от актеров большого творческого напряжения. Для того, чтобы пьеса эта "дошла" до современного зрителя, отученного драматургами от восприятия сложных сценических произведений, театру совместно с автором надо было создать новый манускрипт трагедии, назначением которого стало представить актерам сценический материал, легче доходящий до зрителя, чем тот, с которым публика успела ознакомиться на страницах "Молодой Гвардии".
В чем же трудности: виртуозные рифмованные стихи с непривычными для театра созвучиями и богатой игрой слов, грудная экспозиция, большие монологи у одного из действующих лиц, построенные на изощренности его эрудиции, сплошное сплетение нескольких тем и многое в таком роде.
Но все эти трудности актерам и режиссерам надо было преодолеть ради того, чтобы втянуть на сцену Сельвинского. Правильно отметил Харьковский "Пролетарий" (26 июня 1929 г.): "Командарм 2" яркое доказательство того, что тема о гражданской войне не устарела. Устарели трафаретные приемы подачи этого грандиозного материала. Современному советскому театру нужна не сотая вариация на тему "Любови Яровой", а глубокое и художественное проникновение писателя в героическую эпоху".
Наш театр торжествует: ему удалось выйти из полосы кризиса не компромиссным союзом с так называемыми революционными драматургами, идущими по пути наименьшего сопротивления и делающими все от них зависящее, чтобы снизить качество современной советской драматургии, а вовлечением на сцену группы сильных поэтов, способных в процессе овладения крепкой новой формой, ставить веред зрителем большие проблемы нашей эпохи.
Главная заслуга этих поэтов, начавших работать на театре, о том, что они считают пролетариат достаточно подготовленным к восприятию более сложных сценических образцов, чем те, которые преподносятся ему драматургами, идущими "в народ" в тогах культуртрегеров, призванных "поучать" и "наставлять".
Еще о спектакле "Командарм 2".
Работая над пьесой Сельвинского, я связал более крепкими узлами (концепцию образов Оконный -- Вера -- Петров, и эту триаду, как одно целое, я противопоставил воле Чуба. Наш театр, более решительно, чем это сделал автор, выдвигает симпатии актеров, участвующих в спектакле, на сторону Чуба и ставит Оконного, Веру и Петрова перед более беспощадным судом, чем тот, перед которым доставил их автор.
Самыми трудными ролями в "Командарме 2" я считаю роли Оконного и Веры. Исполнитель роли Оконного (т. Коршунов) справляется о ней гораздо лучше, чем бывший исполнитель (т. Гарин). Веру исполняет Зинаида Райх, показывая один из труднейших приемов сценического искусства -- трансформацию по методу новой школы. Великолепен Боголюбов -- Чуб.
Музыка написана В. Шебалиным, в лице которого театр обретает крупного композитора, способного давать значительные музыкальные формы не только для симфонического оркестра, но и для театра, для того "музыкального театра", созданием которого мы теперь заняты.
Вс.
Мейерхольд.
"Литературныая Газета",
No 24
, 1929
Оставить комментарий
Мейерхольд Всеволод Эмильевич
(
bmn@lib.ru
)
Год: 1929
Обновлено: 16/07/2019. 3k.
Статистика.
Статья
:
Критика
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Связаться с программистом сайта
.