(Душ.)
"Великодушный рогоносец" Мейерхольда. Настоящая биомеханика на сцене

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

 Ваша оценка:


   Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра XX века / Вып. 4. М.: Индрик, 2009.
   

(Душ.). "Великодушный рогоносец" Мейерхольда. Настоящая биомеханика на сцене

Die Welt am< Morgen, 15. April 1930

   Впервые Мейерхольд показал тот спектакль, который принципиально отличает его от режиссеров других направлений, экстракт его экспериментальной работы. Впервые Мейерхольд показал чистую биомеханику на западноевропейской сцене. По словам Мейерхольда, этот спектакль -- веха в истории нового русского театра.
   Мы уже не раз описывали на этих страницах основы биомеханики. Мейерхольд постиг истинные законы театра и отлил их в новые формы. Эта новая форма -- школа здорового нового театра. В "Рогоносце" он показал: здесь на сцене находятся люди, которые больше, чем актеры, они не артисты цирка или эстрады. Это люди, которые умеют владеть своим телом. Удивительная игра тел, тренированных до высшего предела. Это новая порода людей, далеких от западного декаданса, и непроизвольно вспоминаешь об игре мускулов арабских рысаков, когда они несутся, скачут и летят через препятствие. Выходцы из того класса, который сегодня владеет великой Россией. Это захватывает, когда в финале персонажи в простых голубых блузах начинают танцевать. Танцевать? Это нечто совсем другое, чем танец напудренных и нагримированных герлс в наших скучных ревю, чем танец бледных питомцев какой-нибудь нашей школы. <...>
   
   (Душ.) (Dusch.) -- критик газеты "Die Welt am Morgen". Расшифровать псевдоним не удалось.
   
   

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru