М.
Les filles de John Bull

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Les filles de John Bull par. Max. O'Rell (de John Bull et son ile). Paris. 1884.
    Рецензия. Журнал "Русская Мысль", No 12, 1884.


   Les filles de John Bull par. Max. O'Rell (de John Bull et son ile). Paris. 1884.
   Первое произведеніе того же Автора Джонъ Буль и его островъ знакомо нашимъ читателямъ по пересказу, помѣщенному въ Русской Мысли (1883 г., кн. XII). Появленіе этой первой книги Макса О'Релля надѣлало большаго шума въ Англіи и вызвало ожесточенную полемику: Джонъ Буль разсердился -- его погладили противъ шерсти. Новая, лежащая передъ нами книжка, совсѣмъ не предназначена успокоить нервы островитянина, лишь но видимому спокойнаго въ своей мухортости, въ сущности же очень впечатлительнаго, когда изъ-подъ его пуританскаго плаща кому-нибудь вздумается показать краешекъ шутовскаго наряда или тщательно прикрытый грязный лохмотъ. Но, надо сказать правду, книжка, озаглавленная: Дочери Джона Буля, далеко уступаетъ своей предшественницѣ. Въ ней авторъ какъ будто не совсѣмъ спокойно отнесся въ "дочерямъ" Альбіона и мѣстами переходитъ въ шаржъ, отражающійся неблагопріятно на впечатлѣніи, производимомъ цѣлымъ. Такъ, глава XX, носящая названіе: Апоѳеозъ дочерей. Джона Буля, есть сплошной фарсъ и, притомъ, плохой фарсъ, дурнаго тона. Въ самомъ Джонѣ Булѣ и въ ею подругѣ такъ много комизма, что всякая утрировка оказывается излишнею, портитъ дѣло, и сатира теряетъ серьезность. Такъ называемая "армія спасенія" и всякія другія "благочестивыя" шутовства, разыгрываемыя англичанками, хороши какъ они есть, безъ прикрасъ, такъ какъ дальше самихъ англичанъ по этому пути идти некуда. Судите сами, хотя бы о религіозности Джона Буля: какъ извѣстно, быть религіознымъ -- его главнѣйшая спеціальность. Кромѣ прошлогоднихъ 130-ти съ чѣмъ-то религіозныхъ сектъ, на нынѣшній 1884 г., Альманахъ Whitaker заявилъ о появленіи шестнадцати новыхъ. Но послѣ выхода Альманаха организовались еще новѣйшія и въ томъ числѣ занесена изъ Бостона въ Америкѣ секта фриксіонеровъ (трущихся). По словамъ Макса O'Релля, основа любопытнаго ученія этой секты состоитъ въ слѣдующемъ: "Матерія, сама по себѣ, инертна, безжизненна и безсильна; ее одушевляетъ божественная сила. Недугѣ происходятъ отъ оскудѣнія жизненной силы, т.-е. силы божественной Болѣзнь есть несомнѣнное доказательство отсутствія въ больномъ Всесильнаго. Всякая особа, въ которой присутствуетъ Его сила преизобильно, можетъ, по желанію, подѣлиться съ ближнимъ избыткомъ живительной силы". Дѣлается это очень просто: носитель избытка силъ и страдающій ихъ отсутствіемъ раздѣваются, садятся другъ къ другу спинами и трутся... до возстановленія равновѣсія силъ въ обоихъ; стоитъ это долларъ въ часъ... Дешево и удобно, Asinus asinam fricat.
   Очевидно, что тамъ, гдѣ религіозность доходитъ до... этого, всякое усиленіе красокъ становится излишнимъ. За новую книжку Макса О'Релля Джонъ Буль несомнѣнно освирипѣетъ, такъ какъ, несмотря на свои недостатки, она, все-таки, часто попадаетъ респектэбльному джентельмену и его лэди не въ бровь, а прямо въ глазъ.

М.

"Русская Мысль", No 12, 1884

   
   
   
   

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru