|
Скачать FB2 |
| |
ВЛІЯНІЕ ШЕКСПИРА НА РУССКУЮ ДРАМУ.
ЛЕССИНГЪ.
УАЛЬТЕРЪ БЭДЖГОТЪ.
Историко-критическій этюдъ
Сергѣя Тимоѳеева.
ИЗДАНІЕ ТИПОГРАФІИ А. А. КАРЦЕВА
Коммиссіонера ИМПЕРАТОРСКАГО Общества Любителей Естествознанія, Антропологіи и Этнографіи.
Москва. Покровка, д. Егорова.
1887.
ОГЛАВЛЕНІЕ.
Глава I.
Глава II.
Глава III.
Глава IV.
Глава V.
ПРЕДИСЛОВІЕ.
Сергѣй Тимоѳеевъ.
ВВЕДЕНІЕ.
Глава I.
Вліяніе Франціи и ея литературы на русскихъ людей XVIII вѣка Теорія ложно-классицизма и въ частности лжеклассической трагедіи. Сумароковъ и его трагедіи "Хоревъ", "Синасъ и Труворъ" и " Дмитрій Самозванецъ". Репертуаръ русскихъ драматическихъ театровъ XVIII вѣка. Княжнинъ и его дѣятельность для русской сцены. Попытки изображать дѣйствительную жизнь, брать сюжетъ изъ "обширнаго моря естества".-- Фонвизинъ и его Недоросль. Отличительныя черты комедій Фонвизина. Карамзинъ и его переводъ Юлія Цезаря Шекспира.-- Измѣненіе въ русскомъ образованномъ обществѣ отношеній къ Шекспиру. Передѣлки его произведеній на русской сценѣ. Шекспиръ и представители ложно-классической трагедіи.
Полистъ.
Простодумъ.
Полистъ.
Простодумъ.
Полистъ.
Простодумъ.
Полистъ.
Глава II
Отличительныя черты Шекспирова творчества.-- Тэнъ о Шекспирѣ.-- Гете о Гамлетѣ.-- Лессингъ и его апологія Шекспира.-- Смѣшеніе у Шекспира трагическаго элемента съ комическимъ.-- "Виндзорскія Проказницы" и Фальстафъ.-- Реализмъ Шекспира.-- Общіе выводы.