ГРААЛЬ-АРЕЛЬСКИЙ. ЛЕТЕЙСКИЙ БЕРЕГ. "Цех Поэтов". СПб. 1913. 70 к.
Когда-то имя Арельского стояло рядом с Северяниным. Теперь поэт ушел в "Цех поэтов". Первая его книга много обещала и даже вызвала поэзную рецензенту Северянина. Книга исчерчена трафаретами, шаблоном, пустыми словами, строками, стихами. Литературщина окончательно заела. "Черный рыцарь" не только посвящен Гумилеву, но и целиком взят у него. "Мгновенная любовь" написана после Северянина (<">Воздушная яхта<">). Всю книгу можно раздать по частям собственным, т. к. Арельского не видно совсем. Форма слаба до смешного. Рифмы так шаблонны, что их не замечаешь. Только "Незнакомец" и "Изида Сатес" напоминают прежнего Арельского. Трудно понять, какое отношение имеет автор к акмеизму. В этой книге он реалист, иногда символист, чуть-чуть мистик, чуть-чуть футурист -- где же акмеизм? Впрочем, все недостатки книги можно с успехом отдать именно акмеизму. Издана книга изящно.
Печатается по: В.Шершеневич. Литературные тени. Грааль-Арельский. Летейский берег. "Цех поэтов". 1913. 70 к. // Нижегородец. 1913. No 256 (24 августа). С. 2.