Шиллер Франц Петрович
Вернер Захария
Lib.ru/Классика:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
]
Оставить комментарий
Шиллер Франц Петрович
(
yes@lib.ru
)
Год: 1929
Обновлено: 20/06/2016. 3k.
Статистика.
Статья
:
Критика
,
Справочная
Статьи для Литературной энциклопедии
Скачать
FB2
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
BEPHEP
Захария
[Zacharias Werner, 1768--1823] -- немецкий писатель-романтик, друг Э. Т. А. Гофмана
(см.)
, автор многочисленных исторических драм и стихотворений, с 1793--1805 -- прусский чиновник. В. долго колебался между аскетическим мистицизмом и чувственностью, пока не обрел "спасения" в лоне католической церкви [1811]. В первый период своего творчества В. разделял взгляды
Новалиса
(см.)
. Любимой темой драм В. является столкновение язычества с христианством ("Das Kreuz an der Ostsee" -- "Крест на Балтийском море", 1806) и католичества с протестантизмом ("Martin Luther und die Weihe der Kraft" -- "Мартин Лютер и освящение силы", 1807, и др.). В. -- крупный драматург, но у него везде выступает на первый план проповеднический элемент, превращающий нередко сцену в амвон ("Die Söhne des Tals", 1803; "Attila", 1812; "Wanda, Königin der Sarmaten" -- "Ванда, королева сарматов", 1810; "Kunigunde die Heilige" -- "Св. Кунигунда", 1815; "Die Mutter der Makkabäer" -- "Мать Маккавеев", 1820); драматизм В. часто доходит до экзальтации. В истории романтической драмы В. является главным представителем так наз. "открытой формы" (offene Form -- пьеса с символическим толкованием событий). В формально-художественном отношении драмы В. -- прекрасные в деталях -- громоздки и страдают длиннотами; идеология их полна противоречий, неясностей. Основное значение В. в том, что он создал так наз. "Schicksalstragödie" -- романтическую трагедию рока ("Der 24 Februar", 1815; написано по совету Гёте, старавшегося направить В. на путь строгой драматической формы).
Последняя обычно признается специфической драмой романтизма, соответствующей его пассивному миросозерцанию; она имела многих последователей (например Мюлльнер, молодой Грильпарцер и др.). Трагедии В. значительно отличаются от "Schicksalstragödie" немецкого классицизма: он строил ее на примирении с небом и вере в божественную справедливость. Вернер -- типичный представитель эпохи разложения немецкого романтизма.
Библиография:
I. На русск. яз. переведено: Из трагедии "Аттила", перев. А. Шишкова; из трагедии "Двадцать четвертое февраля", перев. А. Струговщикова,
см
.
Гербель
Н., Немецкие поэты в биографиях и образцах, СПБ., 1877; Ausgewählte Schriften, 13 тт., 1841 и 2 тт. биогр.; Briefe, 2 Bde, hrsg. von Floeck, 1918.
II.
Hitzig
, Lebensabriss Z. Werners, 1823;
D
ü
ntzer
, Zwei Bekehrte -- Z. Werner und Sophie von Schardt, 1873;
Poppenberg
, Z. Werner, Mystik und Romantik in den "Söhnen des Tals", 1893;
Degenhart
, Beiträge zur Charakteristik des Stils in Werners Dramen, 1900;
Fr
ä
nkel
, Z. Werners "Weine der Kraft", 1904;
Hankamer
P., Z. Werner, 1920.
Ф
.
Ш
.
Источник текста:
Литературная энциклопедия: В 11 т. -- [М.], 1929--1939. Т. 2. -- [М.]: Изд-во Ком. Акад.,
1929
. -- Стб.
181--182
.
Оригинал здесь:
http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le2/le2-1811.htm
Оставить комментарий
Шиллер Франц Петрович
(
yes@lib.ru
)
Год: 1929
Обновлено: 20/06/2016. 3k.
Статистика.
Статья
:
Критика
,
Справочная
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Связаться с программистом сайта
.