|
Скачать FB2 |
| |
Шу-дзин.
Свод летописей.
Перевод Сивиллова Д. П.
Часть первая.
Тетрадь первая.
История Юйская.
Глава IV.
Доклады Гао Яо.
Гао Яо предлагает средство, как узнавать людей.
Обязанности государя в отношении к служащим.
Существенность государственного управления.
Взаимное отношение между Небом и Землею.
Заключение докладов Гао Яо поощрением государя Шуня к неослабному исполнению его слов.
Часть вторая.
Тетрадь четвёртая.
История Чжоуского дома.
Глава XXVIII.
Правила о наказаниях, обнародованные князем Люем (Люй-син).
Причина сочинения уложения о наказаниях.
(Сочинитель, излагая мысли, из сего повеления почерпнутые, избрал самый предмет или то лицо, к которому относилось царское повеление, в наименование данной главы).
Происхождение крамол и грабежей.
Князь Сань-мяо первый изобретатель жестоких казней.
Развращение нравов мяоского народа и жестокость казней, им претерпеваемых.
Государь Шунь (легендарный правитель Китая, преемник Яо и его зять, пятый (шестой) повелитель додинастического периода, его последователь Юй - основоположник династии Ся (Сяо)) наказывает мяо, как и их князя, за преступления и жестокости.
Шунь истребляет суеверие в народе.
Шунь вводит прядок в княжестве Мяо и во всей империи.
Шунь при постановлении правил для наказаний требует от своих судей беспристрастия в их определениях.
Увещание главных вождей народных к внимательному употреблению мер строгости.
Му-ван обращается с увещанием к лицам родственным В[елико]княжескому дому, дабы они также были осторожны в употреблении казней, как и прочие.
Му-ван предлагает увещания к осторожности при наказаниях разным князьям и владельцам.
Правила, которые Му-ван предлагает в руководство судьям при решении дел преступников.
Недостатки, допускаемые при судопроизводстве.
Правила, которыми должно руководствоваться при решении дел в сомнительных случаях.
Правила для пени.
При наказаниях и штрафах должно руководствоваться властью, не отступая, однако ж, от порядка.
Му-ван предписывает судьям наблюдать строгую осторожность при решении уголовных дел.
Казни учреждены в обществе человеческом с благою целью.
Му-ван, обратив речь к потомкам, советует им взирать на примеры древних знаменитых мужей и подражать им в благоразумном употреблении наказаний.
|