Замятин Евгений Иванович
В передвижном театре
Lib.ru/Классика:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
]
Оставить комментарий
Замятин Евгений Иванович
(
yes@lib.ru
)
Год: 1918
Обновлено: 24/09/2013. 2k.
Статистика.
Статья
:
Критика
Критика и публицистика
Скачать
FB2
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Е. И. Замятин
В передвижном театре
Замятин Е. И. Собрание сочинений: В 5 т. Т. 4. Беседы еретика
М., "Дмитрий Сечин", "Республика", 2010.
Случилось как-то слышать -- солдат рассказывал: во время жестокой перестрелки с немцами под посвистыванье пуль в лесу запела иволга. Просто ли привыкла и перестала замечать смертельный свист, или уже не стерпелось -- петь надо, а только запела. И слушали... пусть не все, пусть немногие, но как ее слушали! И как много сделала маленькая иволга!
Великое дело этой иволги делает теперь П. П. Гайдебуров в Передвижном театре. Под змеиный свист разожженной правительством нашим всеобщей взаимоненависти Гайдебуров делает дело искусства. В маленьком театре большая любовь к искусству во всем, начиная с веревки, заграждающей вход в зал после 6 часов, начала спектакля. Искусство тут -- не "советское", не сюсюкающее и не приниженное до модного "беднейшего" интеллектуального уровня, а настоящее, поднимающее искусство. Здесь ставятся Шекспир ("Гамлет"), Метерлинк ("Смерть Тентажиля"), Рабиндранат Тагор ("Письмо царя"), Бьёрнсон ("Свыше наших сил").
Для "Гамлета" -- сцена, конечно, мала: "часовенка -- вместо храма", как определил встретившийся на спектакле художник. Но это уж не вина режиссера. На черном заднем фоне королевские троны и яркие костюмы актеров в иные минуты спектакля давали хороший графический узор.
Труднейшая роль Гамлета -- потому что ее очень легко сыграть "как все" -- трактована Гайдебуровым по-своему интересно. Игра проведена с хорошей простотой и с пользованием очень тонкими деталями (например, во время фразы "подумать надо" -- лицо закрыто, и видна только отличная игра губ). В сцене с Офелией ("в монастырь!") хотелось бы еще большей простоты.
Хорошая, очень искренняя, самое лицо ее к этому подходит, Офелия -- Головинская. Во время представления убийства Гонзаго артистка временами забывала, что у нее на коленях голова Гамлета, и думала о том, удастся ли завтра получить по карточке хлеб.
Хорош был Полоний. Об остальных... остальные старались.
<7 апреля/25 марта 1918>
КОММЕНТАРИИ
Впервые: Дело народа. 1918. 7 апреля. No 13 (подпись: М. П.). Печатается по: Сочинения. Т. 4. С. 514-515.
Оставить комментарий
Замятин Евгений Иванович
(
yes@lib.ru
)
Год: 1918
Обновлено: 24/09/2013. 2k.
Статистика.
Статья
:
Критика
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Связаться с программистом сайта
.