Завалишин Вячеслав Клавдиевич
О творчестве американского новеллиста Д. Реньяна

Lib.ru/Классика: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Скачать FB2

 Ваша оценка:


О творчестве американского новеллиста Д. Реньяна

(Послесловие к 'Рассказам' Даймонда Реньяна)

   Даймонд Реньян -- один из популярнейших писателей в Америке наших дней.
   Знатоки английского языка утверждают, что Д. Реньян "саксофонист современной Америки", трудно переводимый на другой язык. При переводе невозможно полностью сохранить яркость, своеобразие и красочность лексикона, который присущ его излюбленным героям -- жителям небоскребов и завсегдатаям кабачков.
   Д. Реньян превратил в музыку разговорный язык предприимчивых американцев. В совершенстве зная жаргон спортсменов, моряков, гангстеров и т. д., жаргон сравнительно узкого круга людей, Д. Реньян отбирает из него самое ценное, остроумное и яркое, и вкладывает все это в свои пестрые, захватывающие рассказы.
   В силу своей национальной и, прежде всего, языковой особенности, Д. Реньян, как стилист и мастер языка нами, русскими, познается не сразу. Это вполне понятно. Точно также средний американец не тотчас постигнет музыку слов Зощенко ни своеобразие Лескова: оригинальный художник звучит в полную меру своих дарований только в своем народе, на своем родном языке.
   Тем не менее нам будет понятен и близок Реньян-художник и Реньян-человек.
   Необычайно богатая выдумка, стремительность развития сюжета, неожиданность концовок -- и вот перед нами увлекательный и популярный новеллист, своеобразный и оригинальный.
   Предшественников Д. Реньяна надо искать не в литературе, хотя на него, несомненно, повлияли Марк Твен и О. Генри, а в кинематографии.
   Когда читаешь его рассказы, кажется, что перед вами развертывается предельно динамичный фильм, захватывающий и ведущий за собой. Не случайно Реньян близок к Голливуду. Не случайно его же новелла "Мадам Гимп" им же была превращена в сценарий, а фильм стал сенсацией.
   В своих рассказах Д. Реньян любит изображать быт моряков, спортсменов и, наконец, тех, кого обычно называют "подонками общества". Он ценит в человеке смелость, находчивость и сердечность, качества, которые не всегда идут рука об руку с моралью. Но для Реньяна нет безнадежно погибших людей. Вот почему он, изображая отъявленного мошенника, человека "дна", старается найти и находит что-либо, способное затронуть сердце.
   Реньяна гораздо больше интересует Бутч ("Бутч любит своего сына"), как семьянин и отец, нежели Бутч взломщик. В одном из своих рассказов Реньян посылает своего героя с пистолетом в руке к доктору, чтобы... заставить его посетить больного ребенка.
   Очень часто Реньяна упрекают в идеализации преступного мира. Совершенно ли обосновано это? Трудно сказать. Во всяком случае Д. Реньян относится к своим героям с веселым состраданием.
   Русским Д. Реньян почти неизвестен. Для них Реньян открыт Зощенко и в какой-то мере многие новеллы Зощенко навеяны Реньяном.

Вяч. Завалишин.

------------------------------------------------------------------------

   Источник текста: Рассказ: Пер. с англ. / Деймон Реньян. -- [München], 1947. -- 90 с.; 16 см.
   
   
   
   

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Рейтинг@Mail.ru